Печатный бизнес: №2/2014 Наружная реклама. Материалы для лазерной печати. Колористическая станция

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Экспансия цифровой этикетки. Секреты успеха HP Indigo


24 марта в Челябинске в зале гостиницы «ПаркСити» состоялся региональный семинар «Перспективы, технологические и экономические преимущества печати этикетки и упаковки на цифровых рулонных офсетных машинах HP Indigo».


При существующем количестве брендов во всех товарных группах упаковка — лучший и чуть ли не единственный эффективный способ выделить продукт. Упаковка должна остановить покупателя, задержать его внимание и продать товар. Поэтому печать упаковки осуществляется, чтобы оптимизировать экономику, а сама она становится более персонализированной и привлекательной. В борьбе за потребителя предприниматели повышают требования к поставщикам упаковки.

 

Объём печати этикетки на HP Indigo удвоился за 3 года при росте рынка всего на 4% в год

 

Опрос, проведённый среди европейских компаний, показал, что на первый план выходят скорость реакции, отказ от необходимости хранения упаковки на складе, возможность печати по требованию. При этом на рынок печати упаковки распространяются и глобальные тенденции по сокращению тиражности. Сегодня в России 70 % заказов короче 2 000 погонных метров. Всё это приводит к тому, что на растущем рынке упаковки самым перспективным и динамичным становится сегмент цифровой упаковки и этикетки, рассказал Андрей Дынкин, представитель Hewlett-Packard. Он же сделал обзор технологий HP Indigo для печати этикеток, представил машины HP Indigo ws4600 / ws6600. Основной акцент в презентации современных индустриальных машин HP Indigo был сделан на две ведущие модели, представленные в конце 2011 года,— HP Indigo Press ws4600 (серия II) и HP Indigo Press ws6600 (серия III). Эти модели являются модернизацией предыдущего поколения индустриальных машин HP Indigo Press ws4500 / 6000, которые прекрасно зарекомендовали себя на производствах всего мира, в том числе в России и странах СНГ. Инновацией инженеров НР стала технология печати полноцветной продукции только тремя цветами CMY. Эта технология прекрасно подходит для большинства заказов и не сказывается на качестве конечной продукции. Её применение позволяет повысить производительность на 33 %, увеличить скорость печати до 40 м / мин., сократить себестоимость оттиска и сэкономить расходные материалы.

Игорь Кистенев, менеджер по продуктам HP Indigo Industrial «НИССА Центрум», провёл презентацию машин для печати упаковки. HP Indigo Digital Press 20 000 рассчитана на производство гибкой упаковки, а HP Indigo Digital Press 30 000 умеет печатать картонную упаковку любой сложности. HP Indigo 2000 печатает на рулонных материалах шириной до 762 мм, а 30000 имеет формат Б2.

О системах финишной обработки для машин HP Indigo рассказала Екатерина Суханова, менеджер «Нисса Центрум» по Уральскому региону.

Большое внимание было уделено экономическим вопросам и методикам оценки сроков окупаемости оборудования, чему компания-разработчик, Hewlett-Packard, всегда уделяла первостепенное внимание. Докладчики представили подробную информацию об уникальном расчётном инструментарии, позволяющем выполнить оценочный расчёт окупаемости проектов на базе машины HP Indigo. На конкретных примерах было продемонстрировано, как внедрение цифровой машины HP Indigo в существующее печатное производство помогает высвободить основные печатные мощности от экономически невыгодных малотиражных работ. Результатом становится двойная выгода: во-первых, резко сокращается время простоя имеющегося парка оборудования, а во-вторых, короткие тиражи из традиционно убыточных превращаются в высокорентабельные работы.

 

Что нужно брендам от поставщика?

Преимущества поставщика 

 

Скорость реакции 

4,23 

Сокращение склада 

3,89 

Печать по требованию 

3,87 

Промоэтикетка 

3,79 

Переменные данные 

3,17 

Короткие тиражи 

2,87 

 

По оценкам специалистов HP, до 80 % заказов сегодня являются потенциально цифровыми. Полученная во время семинара информация позволила иначе взглянуть на текущую ситуацию, оценить перспективы развития с совершенно иной точки зрения, рассматривающей короткие тиражи не как неизбежный источник убытков, а как новый прибыльный бизнес. К тому же среди гостей семинара был Олег Пьянков, руководитель полиграфической компании «Верже», которая уже несколько месяцев эксплуатирует HP Indigo ws6600. Своими впечатлениями от работы с новой машиной он поделился с нами, читайте эксклюзивное интервью в следующем номере «Печатного бизнеса».

Завершился семинар дружеским ужином, во время которого участники мероприятия подвели итоги в неформальной обстановке.


Подготовила Юлия Раильченко