Печатный бизнес: №2/2014 Наружная реклама. Материалы для лазерной печати. Колористическая станция

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Полиграфические субпродукты: время кооперации


Александр Гулак
Тема субподряда в отрасли обсуждается в последнее время с большим энтузиазмом, однако на деле стремления работать сообща пока не видно. Александр Гулак, директор ОАО «ИПП „Уральский рабочий“», поделился своими соображениями о том, как должна развиваться кооперация на полиграфическом рынке, чтобы это было выгодно всем.

 


— Александр Васильевич, насколько на российском и уральском полиграфических рынках распространён субподряд, кооперация?

— Около двух лет назад мне приходилось обсуждать эту тему, и могу сказать с уверенностью, что практически ничего не изменилось. На Урале сегодня этот вариант деловых отношений пока в стадии становления. На Западе кооперация — это норма, мало кто может себе позволить иметь полный цикл. Это особый случай, который должен быть экономически обоснован: когда вы имеете расширенное полное производство, существует дополнительный риск недозагруженности оборудования, требуются дополнительные расходы на поиск работы. К сожалению, имеются примеры неудачного опыта тех, кто приобрёл дорогое оборудование, не проведя должного анализа рынка, надеясь на авось и рассчитывая на то, что при наличии такой сложной и дорогой техники у них не будет отбоя от заказчиков. В Европе давно поняли, что лучше занимать одну узкую нишу, отдельную стадию технологического процесса, специализироваться и добиваться высокого уровня профессионализма, доведя качество и исполнительскую дисциплину до фанатического уровня, и в этом преуспевать.

 

Кто-то пытается жить одним днём и «заламывает» цены, не думая про завтрашний день, другие ориентируются на свои расценки, которые они имеют. И здесь опять возникает вопрос: если в этом сегменте есть конкуренция, то всегда можно о цене договориться и, самое главное, если компания намерена на рынке оставаться, то и ценовое поведение она соблюдает.



— Много ли типографий владеют парком машин, который позволяет самостоятельно выполнять даже самые сложные заказы? Рентабельно ли содержать такой парк?

— Несомненно, есть типографии, где имеется полная линейка сложнейшего оборудования, но уже сейчас всем понятно, что в этом для большинства типографий необходимости нет. Появляются фирмы, «заточенные» на тот или иной процесс, который сегодня на рынке востребован, и главная задача таких компаний — создать приоритетные условия для субподряда по отношению друг к другу — а это всё те же пресловутые критерии отношений — качество, цена, сроки.

 

Является ли для вас послепечатная обработка «узким» местом по производительности?

Обращаетесь ли вы к субподрядчикам для выполнения послепечатных работ? 

Намерены ли вы расширять спектр послепечатных работ, выполняемых на собственном оборудовании? 

 

 

 

 


— Какие заказы обычно требуют привлечения специалистов со стороны? Какие этапы чаще отдают на субподряд в частности вам?

— Здесь надо подразделить субподрядные работы на две основные категории:

1. Это форс-мажорные обстоятельства, которые возникают практически как нереально всё оборудование продублировать и людей тоже. Поэтому появляются такие разовые работы, которые требуется выполнить на стороне. Мы имели «удовольствие» попадать в такие ситуации, скажу, что это, конечно, неприятные моменты для предприятия. Так, в прошлом году у нас встала крышкоделательная машина, её скорость 65 циклов в минуту, а за этим процессом стоит всё предприятие. Тогда мы с честью вышли из положения — нам в тот момент помог Владимир Ермаков (типография «Репринт»), который, несмотря на загруженность своего предприятия, пошёл нам навстречу. Были случаи, когда на помощь приходил и Печатный дом «Формат». Также в постоянном контакте по вопросам кооперации мы находимся с «Сатурном», который зарекомендовал себя как достаточно мобильная и серьёзная компания. Именно в трудных ситуациях становится понятно, кто чего стоит и на кого можно рассчитывать.

2. Технологические процессы, которые не имеет смысла иметь у себя, так как рынок уже предлагает такие услуги, и здесь надо только грамотно сработать с подрядчиком. Для нас это УФ-лакирование продукции, отчасти печать обложек. Мы также включаемся в субподрядные работы и предлагаем такие услуги, как заточка ножей, разрезка ролевой бумаги на листы, изготовление штампов, ламинирование, тиснение, вывод форм на термальной и фиолетовой СtР, переплётные работы (здесь особый случай, и выполнение только по форс-мажору).

 

Какие послепечатные работы вы выполняете своими силами? 

 

Для выполнения каких послепечатных работ вы приглашаете субподрядчиков? 

11%

Фальцовка

5%

8%

Фиговка

4%

8%

Брошюровка на скобу

2%

9%

Скрепление пружиной

2%

10%

Клеевое скрепление

5%

6%

Вырубка

11%

7%

Тиснение фольгой

18%

10%

Ламинирование

9%

8%

Лакирование

16%

6%

Склейка папок и коробок

4%

8%

Нумерация

7%

5%

Сложные ручные операции

8%

4%

Другие работы

9%


— Как привлечение сторонних организаций влияет на ценообразование?

— Все ведут себя по-разному. Кто-то пытается жить одним днём и «заламывает» цены, не думая про завтрашний день, другие ориентируются на свои расценки, которые они имеют. И здесь опять возникает вопрос: если в этом сегменте есть конкуренция, то всегда можно о цене договориться и, самое главное, если компания намерена на рынке оставаться, то и ценовое поведение она соблюдает.

Для нас не имеет большого значения, сколько лет компании: молодая или уже имеющая огромный опыт, важно, что она представляет собой сегодня на рынке, насколько надёжными могут быть с ней партнёрские отношения и насколько она на деле доказывает право быть значимой в отношениях, а не только гордится своими возможностями и регалиями. Мы ценим в наших партнёрах качество исполнения работ, обязательность в отношениях и гибкость делового подхода — вот главные критерии подбора субподрядчика.

 

 

Тип вашей типографии 

17% 

Листовой офсет формата В3 

20% 

Листовой офсет формата В2 

15% 

Листовой офсет формата В1 

7% 

Ролевой офсет 

24% 

Цифровая печать 

6% 

Флексопечать 

9% 

Другие виды печати 


— Какие нюансы с точки зрения оформления документов появляются в случае привлечения субподрядчика? Всегда ли эти взаимоотношения «прозрачны»?

— У нас до сих пор не было проблем с документацией, и мы работаем «по-белому». Скажу сразу, когда появляются какие?то моменты, связанные с качеством, с переделкой работ, здесь неразрешимых проблем никогда не возникало. Хочу отметить, что молодые компании, нацеленные на долгосрочные контакты, ведут себя достаточно конструктивно и гибко, и это вселяет надежду.


Беседовала Юлия Раильченко
Диаграммы составлены по результатам опроса журналом PrintWeek
(«Полиграфия-2013», «Каталог лучших решений», приложение) 


Издательско-полиграфическое
предприятие «Уральский рабочий»
620990, г. Екатеринбург,
ул. Тургенева, д. 13
тел.: (343) 221-29-17, 221-28-96,
221-28-50 (отдел продаж)
e-mail:
book@uralprint.ru
sales@uralprint.ru
http://www.uralprint.ru