Печатный бизнес: №2/2014 Наружная реклама. Материалы для лазерной печати. Колористическая станция

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Скорая полиграфическая помощь

 

Виктор Тараскин является руководителем Инновационного сервисного центра «ВТ». Компания специализируется на ремонте оборудования, в том числе полиграфического, с использованием технологии селективной электрохимической металлизации. Специалисты центра проводят ремонт поверхности цилиндров, (царапины, вмятины, коррозии и т. п.) полиграфических машин, центральных барабанов флексомашин, каландровых валов и ламинаторов, восстанавливают посадочные места подшипников и букс. Эти виды ремонта производятся на выезде у заказчика и, что особенно важно, без разборки оборудования в кратчайшие сроки. Виктор Васильевич позиционирует свою деятельность как «скорая помощь полиграфистам».


— Виктор Васильевич, расскажите, как прошёл для вас 2013 год.

— Как ни парадоксально это звучит, благополучие нашей фирмы зависит от несчастья полиграфистов. Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды. Чем интенсивнее работает полиграфическая индустрия, тем быстрее изнашивается оборудование, возникает больше аварийных ситуаций и, соответственно, чаще случаются ремонтные случаи. По моим наблюдениям, в 2013 году полиграфия работала не в полную силу, это соответствует общему тренду перемещения информационной среды из печатной продукции в интернет-пространство. Прошлый год для нашей компании был не слишком удачным, мы выполнили 186 заказов, это примерно на семь процентов меньше среднего показателя, треть из них — это новые клиенты. Однако несмотря на это в прошлом году нам удалось поднять зарплату сотрудникам на восемь процентов.

Проведя анализ производственной деятельности центра в прошлом году, мы выработали ряд мер для исправления сложившейся ситуации. В основном это активное внедрение технологии селективной электрохимической металлизации в другие отрасли производства, это металлообработка, нефтегазовое оборудование, ремонт гидравлической техники. Последнее направление представляется наиболее перспективным, так как позволяет использовать нашу технологию с другими методами ремонта. Для реализации намеченных мероприятий необходимо также провести ряд изыскательских и технических работ — разработка и внедрение новых электролитов, оригинальной оснастки.

Из событий прошлого года следует отметить участие нашего центра в международной выставке «Полиграфинтер-2013». Для меня это мероприятие превращается во встречу добрых друзей, приехавших со всех концов России и ближнего зарубежья, которых знаешь много лет. Приятны моменты, когда к тебе подходят, казалось бы, незнакомые люди и благодарят за сделанную много лет назад работу. Деловая часть выставки прошла достаточно успешно. Были достигнуты договорённости о сотрудничестве с двенадцатью заказчиками и проведены срочные ремонтные работы «по горячим следам» в Москве и Питере. Финансы, потраченные на участие в выставке, только за счёт появления новых заказчиков мы «отбили» уже в январе. К сожалению, следует отметить как негативный фактор в проведении выставки значительное сокращение участников и отсутствие на ней некоторых ведущих полиграфических фирм. Объясняется это высокими ценами, установленными организаторами выставки, поговаривают даже о переносе следующего форума на другую площадку.


— Имея большой опыт работы, могли бы вы дать несколько советов полиграфистам по эксплуатации оборудования?

— В предыдущих публикациях я уже давал рекомендации, но, к сожалению, к ним мало прислушиваются, поэтому я решил усилить их «фотострашилками» дефектов.

Никогда не пренебрегайте проведением на оборудовании плановых технических регламентов в угоду выгодному заказу. Обязательно снимайте офсетные полотна и формы, проверяйте состояние всех поверхностей цилиндров на наличие повреждений и отсутствие очагов коррозии.

Не допускайте проведения регулировки механизмов на работающей машине. 25 % ремонтных случаев на печатной машине Heidelberg SM-74 — это попадание ключа-шестигранника на первой секции между цилиндрами.

Не пытайтесь устранить композиционными материалами самостоятельно дефекты поверхности цилиндров, качественной печати всё равно не получите. Кроме того, не исключена возможность отслоения композита по границам дефекта и повреждение им других цилиндров.

При появлении очагов коррозии на поверхности цилиндров немедленно обращайтесь к нам. Помните, коррозия распространяется лавинообразно под защитным покрытием цилиндров. На начальной стадии коррозионный износ можно устранить в короткие сроки и за небольшие деньги. В противном случае вы рискуете потерять цилиндр.

Отдельно хотелось бы остановиться на участившихся случаях появления новых для нас дефектов цилиндров. Последние полтора года на свежих (два-три года) печатных машинах Roland 900 стало выявляться отслоение защитного покрытия цилиндров. Это проявляется в образовании пузырей по краям и в хвосте цилиндра. На заводе-изготовителе объясняют это нарушением правил эксплуатации машины и предлагают заменить цилиндр за двести тысяч евро. После проведения диагностики нашими специалистами выяснилось, что защитное покрытие цилиндров не является гальваническим, а нанесено плазменным газодинамическим напылением толщиной до 400 мкм. К его недостаткам следует отнести отсутствие 100 -процентной сплошности и меньшую твёрдость по сравнению с гальваническим хромовым покрытием. Полиграфические технологические растворы с малым коэффициентом поверхностного натяжения легко проникают через поры к металлу цилиндра, который коррозирует, и это вызывает отслоение покрытия. Надеюсь, данная информация пригодится потенциальным покупателям новых полиграфических машин. И ещё, все эти дефекты мы устранили, восстановили 100 -процентную работоспособность машин за гораздо меньшие деньги.

 

Подробнее о технологии селективной электрохимической металлизации можно узнать в «Печатном бизнесе» №4, 2012 г., на сайте www.01spp.ru и посмотреть на Youtube: http://www.youtube.com / user / 01spp. 



— Виктор Васильевич, как вы решаете кадровую проблему?

— Это больной вопрос. За последние двадцать лет в нашей стране произошёл глубокий провал в техническом образовании. Дети перестройки и российского «майдана» 90-х годов не хотят идти в инженеры и рабочие, а профессионалы советской школы уже на пенсии или приближаются по возрасту к ней. Поэтому нам приходится принимать на работу людей, имеющих какие?то производственные навыки, а это, как правило, люди после сорока лет. В течение двух-трёх месяцев они проходят испытательный срок, получают необходимые теоретические знания и навыки практической работы, учатся самостоятельно проводить ремонт. Квалифицированными специалистами они становятся, проработав полтора года. В прошлом году мы взяли на работу двух человек, есть все предпосылки, что они станут настоящими профессионалами. Поэтому уход любого работника для нас — серьёзная потеря. Что поделаешь, жизнь есть жизнь, мы всегда расставались по-хорошему, без взаимных претензий.

Но есть и другая сторона этого вопроса. В конце прошлого года без объяснения причин от нас уволился один специалист, тихий «демократ», обличитель коррупции, любитель считать чужие деньги, ярый критик власти, но — надо отдать должное — специалист неплохой. Я полностью ему доверял, даже направлял на курсы гальваников в университет, поэтому оснований ждать от него неприятностей у меня не было. И вдруг случайно в феврале обнаруживаю сайт компании, зарегистрированной в январе где-то в деревне Волгоградской области на его имя. Текстовая часть сайта составлена из цитат, «надёрганных» из моих публикаций, а география работ скопирована с нашего сайта (интересно, как он умудрился сделать столько работ за один месяц). Я не против конкуренции, если она честная, но когда выясняется, что он скопировал нашу базу данных, в течение длительного времени воровал электролиты, расходные материалы, электроды,— это ни в какие ворота не лезет. Вот так демократ, обличитель коррупции оказался мелким воришкой. Нельзя начинать бизнес с воровства, не будет удачи.

В заключение хотелось бы пожелать читателям никогда не иметь проблем с поломками печатных машин, и в случае чего обращаться только в проверенные фирмы к настоящим профессионалам.


Инновационный сервисный центр «ВТ» (Москва)
Тел./факс: (495) 229-04-59, моб. тел.: 8-916-180-40-54
E-mail:
info@01spp.ru, www.01spp.ru