Печатный бизнес: № 6/2013. Послепечатная обработка. Расходные материалы. Оборудование для типографии. Выставка "Полиграфинтер"

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Технология H-UV: эксклюзив от Komori


Об основных особенностях и преимуществах новой технологии печати с сушильным устройством H-UV от корпорации Komori рассказывает начальник отдела продакт-менеджмента компании «Ям Интернешнл» Денис Подобед.


— Денис, расскажите, пожалуйста, что же такое технология H-UV?

— H-UV — это технология офсетной УФ-печати, являющаяся эксклюзивной разработкой Komori. благодаря использованию высокочувствительных УФ-отверждаемых красок и специальных сушильных устройств, H-UV имеет существенные преимущества по сравнению как с традиционной технологией УФ-печати, так и с печатью обычными красками.

Технология H-UV характеризуется моментальным закреплением краски, обеспечивая повышение производительности и оперативности выполнения заказов, сокращение бумажных отходов, уменьшение потребности в производственных помещениях, а также возможность немедленной печати оборота. поскольку технология не требует применения противоотмарочного порошка, повышается качество продукции и скорость выполнения работ. возможно нанесение высокоглянцевых лаков «в линию» и получение эффекта Drip Off . Как и при традиционной УФ-технологии, не возникает проблем при печати на невпитывающих материалах — металлизированных картонах, пластиках и др.

По сравнению с классической УФ-печатью преимуществами H-UV являются: сокращение в 3–4 раза электропотребления и выделения тепла, исключение проблем при печати на теплочувствительных материалах, отсутствие выделения озона, катализирующего коррозию, простая и компактная периферия.


— Данная технология разрабатывалась для определённых бизнес-моделей?

— Практика показала, что H-UV может эффективно использоваться в рамках разных бизнес-моделей: как в производстве рекламно-издательской, так и упаковочной продукции. в Японии в последнее время около 70 % новых машин Komori комплектуются H-UV-сушкой, то есть эта технология фактически стала доминирующей. в европе H-UV пока рассматривают в основном как альтернативу традиционной УФ-печати. перспективные области применения H-UV вытекают из её достоинств, о которых я сказал раньше. Это может быть и оперативная печать большого количества малых тиражей, и печать сложной продукции с высокой добавленной стоимостью, и печать упаковки, и другие бизнес-модели — всё зависит от креативности коммерческой службы типографии.


— Почему именно сейчас настало время для активного продвижения H-UV на отечественном рынке? Какие преимущества технологии наиболее значимы для российских типографий?

— В настоящее время мы можем предложить краски для H-UV на очень хороших условиях. по цене они уже близки к традиционным УФ-краскам премиумкласса. Ключевыми преимуществами H-UV являются возможность передачи оттисков на следующую технологическую стадию сразу после печати, исключение использования противоотмарочного порошка и эффективность при работе с невпитывающими материалами.


— Могут ли существующие машины Komori дооснащаться устройствами H-UV?

— Такая возможность теоретически существует, но машина должна быть изначально подготовлена к УФ-печати. Следует также учитывать, что эффективность H-UV будет выше в сочетании с новейшими разработками Komori в области автоматизации, реализованными в машинах последнего поколения.


— Давайте поговорим о красках для новой технологии. В чём их особенность?

— Краски для H-UV характеризуются более высокой реакционной способностью, чем традиционные УФ-краски, но при этом химически менее агрессивны. Закрепление H-UV-красок происходит под действием УФ-излучения от специальной лампы практически мгновенно. По оптическим свойствам — степени глянца и колориметрическим характеристикам — они очень близки стандартным офсетным краскам на масляной основе. Поставляются краски как триадных, так и смесевых цветов. Обращаю внимание на то, что для работы с впитывающими и невпитывающими материалами используются краски разных серий.

Производитель гарантирует 6-месячный срок хранения. Транспортировка в Россию и прохождение таможенных процедур требует времени, но «ЯМ Интернешнл» будет стремиться к тому, чтобы краска могла гарантированно храниться у наших клиентов не менее трёх месяцев. К этому следует добавить, что, опираясь на опыт использования стандартных УФ-красок, можно говорить о существенно большем — вплоть до года — периоде сохранения технологических свойств краски. Для этого очень важно соблюдение температурного режима, оптимально — не выше +20 °С.


— Существуют ли системы автоматической подачи краски?

— Да, такие системы разработаны, но широкого применения не нашли. Komori рекомендует использовать защитные экраны, предотвращающие воздействие УФ-излучения на краску в красочном аппарате. Такое решение позволяет избежать дополнительных расходов на картриджи, так как их заправка в «полевых» условиях невозможна — для этого требуется специальное оборудование.


— Используются ли машины с сушильными устройствами H-UV для печати пищевой упаковки?

— Пока нет, поскольку краски не сертифицированы для печати на упаковке для продуктов питания. Корпорация Komori совместно с производителями краски активно работает над решением этой проблемы.


— Какие рекомендации вы можете дать по подбору офсетных полотен, формных пластин и других расходных материалов?

— Технология H-UV требует применения специальных красок и ламп, а другие расходные материалы в целом аналогичны используемым при традиционной УФ-печати. В настоящее время корпорацией Komori протестирована и рекомендована к использованию широкая номенклатура материалов, которые представлены в том числе на российском рынке. Из ассортимента «ЯМ Интернешнл» можно предложить офсетные полотна Perfect Dot с рабочим слоем на базе EPDM, пластины Fujifilm Brillia LH-PJE / LH-PLE / LHPXE / PRO-V, пригодные для печати высокотиражных работ без предварительного обжига, а также моющие средства и увлажняющие растворы Fujifilm PressMax. Хочу подчеркнуть, что эти материалы не навязываются «в нагрузку» к оборудованию — выбор марки и поставщика остаётся за типографией.


— Где потенциальные клиенты могут увидеть и протестировать H-UV-устройства?

— Мы приглашаем всех полиграфистов, заинтересовавшихся новинкой, в европейский демонстрационный центр Komori в Утрехте, где установлены три листовые офсетные машины с сушками H-UV. На них можно проверить качество печати любых заказов с использованием материалов клиента.

 

Юлия Раильченко