Печатный бизнес: № 5 2013. Сувенирная продукция. Бумага для полиграфии. Оборудование для типографий

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Выжить и преуспеть!

 

Любовь Ямшанова, директор интернет-склада подарков skladgifts.ru, рассказала нашим читателям о ситуации на рынке сувениров.


— Чем примечательно развитие рынка сувенирной продукции в нынешнем году?

— Рынок сувенирной продукции в этом году продолжает меняться во всех направлениях. Поставщики и вендоры пересматривают условия работы на российском рынке. Многие мелкие рекламные агентства получили возможность работать напрямую. Крупные компании продолжают открывать представительства в городах в надежде увеличить доли рынка. в связи со скачками на биржах, повышением таможенных пошлин на посуду, повышением цен на бензин, цены на продукцию и материалы неизменно растут. Прайсы в этом году менялись чаще обычного.

Игроки рынка пересматривают ассортимент и ценообразование. Каталожные позиции стали более разнообразными и уникальными. Поставщики пытаются сами разрабатывать и расширять ассортимент. и хотя выполняют заказы по-прежнему в Китае, качество продукции стало лучше. Кроме того, повышенное внимание теперь уделяется упаковке.

Посмотрим на ситуацию с позиции дилеров первого эшелона. Для сохранения своего влияния на рынке и сохранения объёмов продаж у поставщиков они увеличивают скидки рекламным агентствам, предоставляют опции «бесплатного» нанесения для конечного потребителя. Дилеры пытаются навязать поставщикам свои правила игры, которые сами иногда нарушают в тендерах. Поставщики видят такие ситуации и вырабатывают свои стратегии: одни применяют штрафные санкции к нарушителям; другие убирают из ассортимента тендерную позицию, способствуя выигрышу нужного дилера; третьи дают всем одинаковую цену, не выделяя «любимчиков» и в зависимости от видения каждой компанией своей прибыли все участники играют в равных условиях со своими ценами. Я сторонник третьего пути. У каждой компании своя точка безубыточности и стратегия.

Мелкие рекламные агентства пытаются воспользоваться ситуацией, взаимодействуют друг с другом, пользуются возможностями, предоставляемыми поставщиками, пытаются дать такие же условия для конечного потребителя, что и дилеры первого эшелона, в уменьшение своей маржи. иногда участвуют они в тендерах совместно, распределяя позиции, и выигрывают.

— С 1 июня игроков рынков-монополистов обязали реализовывать заказы только через тендерные площадки. Что это изменило для игроков и потребителей?

— От этого страдают все. Филиальные компании производят закуп централизованно, в большинстве случаев из Москвы, а в регионах остаются срочные малые заказы.

Держатели коммерческих площадок пользуются ситуацией и диктуют свои условия. чтобы выиграть аукцион свыше 500 000 рублей, за участие берут 24000 рублей независимо от выигрыша. но аукцион является состоявшимся только в случае участия не менее двух-трёх игроков. вот и получается, с одного заказа 48 000 уходит площадке безвозвратно. игрок несколько раз подумает, взвесит свои силы: участвовать ли в неизвестном аукционе. на государственных площадках вышло положение, что заказчик без объяснения причины может не заключать контракт. Цена в таких аукционах продолжает играть первую роль. был случай, когда выигрыш считался по формуле, выигрывал неугодный поставщик, аукцион отменили, переделали формулу и объявили новый аукцион. выиграла по новой формуле угодная компания. Так что без договорённостей сложно выиграть. Рынок находится на этапе борьбы за выживание.

— И в этой ситуации вы и команда единомышленников нашли выход — создание проекта, ориентированного на малый и средний бизнес без торгов?

— Да, называется он «интернет-склад ПоДАрков skladgifts.ru». Проект молодой, только набирает силы.

Компания эта столичная, офисы находятся в Москве, санкт-Петербурге и Екатеринбурге. главная цель — продажа продукции через интернет с оперативной доставкой в регионы. Проект автоматизирован: заказчик может выбрать продукцию, через корзину оформить заказ и выставить счёт. Цены являются ценами основных поставщиков.

Отдел продаж состоит из двух уровней: на первом уровне отдел заказов отбирает потенциальных покупателей, формирует заказ. на втором уровне отдел продаж расширяет заказ, детализирует, оформляет документально и реализовывает. отдел отгрузки взаимодействует с транспортными компаниями. Менеджеры клиентоориентированны и готовы работать с компаниями, имеющими разные бюджеты. По потребности клиента они составляют коммерческое предложение, подбирают корпоративные подарки. задача клиента — быть нашим постоянным партнёром, получать удовольствие от готовых подарков с фирменной символикой, выбирать элитные подарки.

Мы заинтересованы в процветании вашей компании, поэтому грамотно подберём подарки для вашей целевой аудитории.


 

 

 

 

Беседовала Юлия Раильченко