Печатный бизнес: №2/2013 Печатные и электронные издания, книги, печатные краски

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Два слова о рынке баннерных тканей

 

 По данным Russ Outdoor, за 9 месяцев 2012 года затраты на наружную рекламу десяти крупнейших рекламодателей достигли порядка 3,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём рынка вырос на 12,2 % и составил 33,1 млрд рублей. В Екатеринбурге развитие этого бизнеса эксперты связывают именно с ростом доли баннеров, ведь с 1 января 9 из 10 рекламных щитов оказались вне закона.

 

Рынок баннерных тканей состоит из двух качественно разных самостоятельных сегментов — ламинированных и литых. Ламинированные баннерные ткани в 1,5–2 раза дешевле, чем литые. Сегодня в этом сегменте безоговорочное лидерство принадлежит Китаю. Экономический кризис сильно сказался на российском рекламном рынке, что привело к сокращению спроса и на баннерные ткани, по разным оценкам, на 30–50 %. Благодаря этому продукция из Китая и других азиатских стран укрепила свои позиции.

 

Требования к баннерной ткани на российском рынке:
— плотность сечения нити (среднее значение) — 500 х 650 Денье;
— ширина рулона — от 1 до 3,2 м;
— длина рулона — 50–70 м;
— плотность (среднее значение) — 350–600 г / кв. м.

 


Несмотря на то что значительного перевеса в пользу ламинированных или литых тканей нет, тенденция сегодня такова: всё большее количество производств переходит на литые ткани, которые обладают более высокими характеристиками. В этом сегменте повышается активность производителей из России и Белоруссии. Первым российским производителем литых ПВХ-тканей стала компания «Флексолюкс», занимающаяся поставками расходных материалов для широкоформатной цифровой печати. Производство в Московской области с использованием немецкой технологии было запущено в 2004 году. Вторым игроком, открывшим в России собственное производство литых тканей, стал торговый дом «Папиллонс», работающий на рынке оборудования для печати и материалов для наружной рекламы. Среди белорусских производителей первопроходцем была компания «Технотекс». Предприятие серьёзно занимается модернизацией и расширением производства. В нашем регионе лидеры работают через сети представительств и поставщиков.

 

Использована  информация
www.newchemistry.ru
и www.adindex.ru