Урал Трак: №3/2013. ДСТ. Навесное оборудование. Смазочные материалы. Сертификация

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

 

Острые вопросы содержания дорожных машин

Насколько сильно отличается стоимость обслуживания и компонентов машин различных «национальностей»? Какие машины наиболее выгодны в этом смысле, на ваш взгляд?


Павел Шутов, директор ООО «Стройдизель»:


— Выбор потребителем техники зарубежного производства зачастую обусловлен направленностью на качество и надёжность автомобиля, что, несомненно, присуще для данных машин. Стоимость новой импортной машины гораздо выше нового отечественного аналога. Поэтому потребитель склоняется к покупке импортной техники с наработкой. Даже при условии регулярного сервиса и аккуратного использования прежними владельцами ресурс техники с наработкой расходуется быстрее, чём у новой, что приводит к возникновению
необходимости проведения ремонта.


Конечно, обслуживание импортной машины значительно дороже, чём отечественного аналога. Тут сказывается и удалённость предприятия-изготовителя, а в некоторых случаях — сложность замены деталей в связи с прекращением производства моделей. Время ожидания доставки необходимых деталей для замены порой исчисляется месяцами, и материальные потери при простоях машин на объектах являются немаловажной статьёй расходов рганизаций, а сам период проведения работ ограничен сезонностью.


Обслуживание техники отечественного производства значительно дешевле, детали — доступны, притом производитель предлагает гарантийное обслуживание
машин. Потому соотношение цены и качества у техники отечественного производства оптимальное и привлекательное для клиента, поскольку зарубежные аналоги, при условии наработки часов, могут иметь ту же цену, а порой оцениваются дороже.

 

 Компания «Стройдизель» предлагает как импортную, так и отечественную спецтехнику. Среди зарубежных марок в ассортименте представлена техника с наработкой часов Hamm, Vogele, Dynapac, Bomag и Wirtgen. Из отечественных производителей — дорожные катки, грейдеры, снегопогрузчики под маркой «ДМ» OOO «Завод «Дорожных машин».

 

Какие требования сегодня покупатели предъявляют к продавцам в плане услуг по сопровождению машин? Возрастают ли их запросы?


Евгений Калашников, коммерческий директор завода «ДСТ-Урал»:
— Времена, когда производитель, продавая технику, заведомо перекладывал на покупателя все издержки по её техническому обслуживанию и ремонту, безвозвратно ушли. Сегодня рассчитывать на прочные рыночные позиции любой промышленной компании без увязки продуманной сбытовой политики с хорошо отлаженной сервисной сетью не приходится. Более
того, предприятия, выпускающие дорожно-строительную технику, чтобы не остаться на обочине мирового машиностроения, должны неотступно двигаться вслед за постоянно меняющимися запросами потребителя.


Учитывая современные требования эксплуатирующих организаций, завод намерен в 2013 году на территории России вдвое увеличить количество пунктов обслуживания выпускаемых машин. Тем самым «ДСТ-Урал» обеспечит присутствие фирменной службы сервиса во всех регионах страны, включая самые удалённые — Якутию и Чукотку.


Завод-производитель бульдозеров и трубоукладчиков, не ограничиваясь возможностями дилеров, входящих в его товаропроводящую сеть, будет теперь взаимодействовать с другими
ремонтными организациями, готовыми выполнять полный комплекс услуг по технике «ДСТ-Урал».


При этом компания собирается использовать передовой опыт сервисного обслуживания автомобилей концернов «Фольксваген» и «Хонда» как наиболее ориентированных на потребителя. Кроме того, завод уже заключил договор на приобретение партии современных
сервис-мобилей, благодаря которым сможет в скором времени оперативно реагировать на запросы эксплуатационников, работающих на Урале.


В результате реализации этих планов уровень качества выпускаемых бульдозеров должен приблизиться к лучшим мировым образцам. Существенно возрастёт скорость реагирования на сигналы потребителей, что сделает минимальным время простоя техники.


 Завод «ДСТ-Урал» производит бульдозеры ТМ-10 и его модификации. Высокое качество исполнения, современные комплектующие и вместе с тем доступная стоимость покупки и владения этой машины позволяют предприятию успешно конкурировать с гигантами отечественного машиностроения.

 

Валерий Шёлковый, генеральный директор ООО «ТрансДизельГрупп»:
— Немаловажным фактором при выборе клиентом поставщика является предоставление последним своевременного и квалифицированного сервиса как в гарантийный, так и в послегарантийный период.


Китайские производители изначально изучают рынок сбыта и конструируют свои погрузчики с учётом всех требований российских клиентов, погодных, климатических и природных условий. Погрузчики JAC стали довольно востребованным видом грузоподъёмной техники, которая
характеризуется надёжностью, прочностью и, что немаловажно, высокой эффективностью выполнения самых трудоёмких задач. Гарантия на погрузчики составляет 4 года, либо 5 000 моточасов. Кто на сегодня из производителей предоставляет такую гарантию? Никто!


При покупке погрузчика или выполнении различных работ у нас в компании абсолютно каждый клиент получит фирменную гарантию. Сервисные специалисты ООО «ТрансДизельГрупп» имеют большой опыт работы, оснащены всем необходимым инструментом и оборудованием для решения самых сложных технических задач. На территории производственной базы нашего предприятия могут выполняться всевозможные сервисные и ремонтные работы — от диагностики погрузчиков до капитальных ремонтов двигателей, узлов и агрегатов. При покупке погрузчиков с клиентом заключается договор на его техническое обслуживание, сервисные специалисты по первому требованию клиента выезжают для проведения ТО либо других работ, запрашиваемых клиентом для бесперебойной работы техники.

 

 ООО «ТрансДизельГрупп» предлагает вилочные автопогрузчики JAC (Китай) грузоподъёмностью от 1,5 до 10 т в различных исполнениях, оснащённых китайскими или японскими двигателями. Погрузчики JAC предназначены для обеспечения промышленных и строительных работ, можно их использовать и для коммунальных нужд.


Павел Шутов, директор ООО «Стройдизель»:
— На сегодняшний день многие отечественные производители в первую очередь обращают внимание на качество выпускаемой продукции. Завод «Дорожных машин», выпускающий продукцию под маркой «ДМ», положил в основу своей деятельности принципы обеспечения
качества и надёжности выпускаемой продукции, а также модернизации и поступательного движения вперёд. Компания уже разработала гарантийную программу «Гарантия до 3 лет» на модель грунтового катка ДМ62. В настоящее время программа продлённой гарантии готовится и
для других моделей.


В современных условиях, когда на рынке услуг представлены как частные, так и муниципальные предприятия по обслуживанию и строительству дорог, клиенты предъявляют к производителям техники высокие требования:
— соответствие современным тенденциям отрасли, внедрение инноваций в производство, расширение линейки продукции в соответствии с потребностями;
— учёт потребностей клиентов: техника должна быть удобной, компактной, лёгкой в использовании, надёжной;
— гарантийное обслуживание, доступный сервис.


 

Предлагают ли производители дорожно-строительной техники новую реализацию узлов и механизмов, ориентированных на экономичную эксплуатацию?


Павел Шутов, директор ООО «Стройдизель»:
— Ежегодно ООО «Завод «Дорожных машин» осваивает выпуск трёх-четырёх моделей новых катков и других видов техники. При разработке и внедрении в серийное производство учтена возрастающая потребность в дорожной технике для ямочного ремонта и обустройства
тротуаров или в технике, эффективной при работе в зимнее время при низких температурах, что актуально для большинства регионов России. В линейке продукции ООО «Завод «Дорожных машин» представлены катки, снегопогрузчик, грейдеры.


В планах у производителя на ближайшие годы — разработка и запуск в производство новых видов техники, что позволит максимально удовлетворить потребности клиентов в качественной,
надёжной технике для строительства и содержания дорог.


ООО «Стройдизель» предлагает:
— дорожные катки, асфальтоукладчики, фрезы европейских марок с наработкой;
— дорожные катки, снегопогрузчик, грейдеры марки «ДМ»;
— импортную и отечественную дорожную и строительную технику;
— запасные части, комплектующие к спецтехнике и автосервисное оборудование.


 

Евгений Калашников, коммерческий директор завода «ДСТ-Урал»:
— Развитие дорожно-строительной техники идёт по пути усложнения узлов и агрегатов машин, роста энерговооружённости и повышения уровня компьютеризации. К сожалению, отечественные тракторные заводы пока не все смогли «заехать» на столбовую дорогу мирового машиностроения и дальше следовать по ней. Вместе с тем даже заведомые аутсайдеры стремятся использовать в конструкции своих колёсных и гусеничных механизмов проверенные временем детали и узлы ведущих европейских, американских и японских производителей,
тем самым повышая надёжность и экономичность выпускаемой техники. Чаще всего российские компании закупают за рубежом топливную аппаратуру, системы управления, гидравлику, двигатели, трансмиссии и мосты.


Что касается техники завода «ДСТ-Урал», то уже с момента возникновения предприятия в конструкции базового бульдозера ТМ10 был заложен принцип использования самых надёжных, экономичных и ремонтопригодных агрегатов отечественного и зарубежного производства. Сегодня предприятие сотрудничает с компанией Bosch-Rexroth и другими европейскими производителями-поставщиками высококачественных комплектующих.


С 2013 года завод перешёл на выпуск серии современных бульдозеров с гидростатической трансмиссией, являющихся аналогом немецкого Liebherr. Переход с «механики» на «гидростатику» повысил надёжность и улучшил потребительские свойства бульдозера. Выбор типа трансмиссии был определён опытом использования этой технологии ведущими мировыми производителями.