Продуктовый бизнес: №6/2013 Молочная продукция. Масло. Творог. Мороженое. Этикетка. Торговое оборудование

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Айдин Гогаев: «Всё зависит от качества»

 

Современного потребителя сложно удивить чем?либо: продуктовый ирынок наполнен практически во всех ценовых и качественных сегментах. Чем сегодня можно подогреть интерес покупателя, как заинтересовать его и возможно ли это в принципе — мы поговорили с директором ООО «Ихлас» (Екатеринбург) Айдином Гогаевым.

 

— Айдин, добрый день! Вы занимаетесь оптово-розничной торговлей халяль-продукции. Насколько она востребована в Уральском регионе?

— На свердловском рынке мы уже с 2010 года. Причём, когда мы ещё только начинали работать, интерес и потребительский спрос на халяль был большой, но никто этим не занимался.

— Почему?

— Никто не хотел рисковать именно в оптовом секторе. Были розничники, которые не могли обеспечить магазинные прилавки нужным количеством продукции. Они работали с оптовыми компаниями в Челябинске, регулярности поставок не было. Именно это и побудило нас действовать. Мы тогда заключили договор с башкирской компанией «Турбослинский бройлер», которая поставляет куриные заморозки и колбасные изделия. А самое главное — у них есть халяльный забой. Потом мы начали работать с компанией «Челны-бройлер» (Набережные Челны). Их продукция уже была на нашем рынке, но её тоже возили из Челябинска.

— На Южном Урале поставки халяль-продукции более развиты,чем у нас?

— Ну сейчас не скажу. Сейчас у нас больше развито это направление. За эти годы мы сформировали и свой подход к работе, и накопили свою базу поставщиков.

— Кто на сегодняшний день ваши основные поставщики?

— Мы тщательно выбираем партнёров. Это ООО «Дуслык» (Самара), ООО «Халяль», ТМ «Алькино» (Самара), «Акашево» (Республика Марий Эл), «Приосколье» (Белгородская область), ООО «ФХ „Рамаевское“» (по утке — Татарстан). Работаем и с питерскими, и с московскими, и с зарубежными компаниями. А поставки осуществляем по всему региону, начали «наступление» на Север — в Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень.

— При выборе поставщиков на что делаете акцент?

— Если честно, то мы не очень охотно работаем с теми, у кого есть и промышленный, и халяльный забой.

— Не верите в «чистоту процесса»?

— Приходится верить. Но, например,когда работаем с Татарстаном — там всё проще. У нас есть личные контакты Комитета по надзору за продукцией халяль при Духовном управлении. И мы сами ездим на предприятия, смотрим, выбираем. В Татарстан можем приехать внезапно, не предупреждая — и действительно, забои у них производятся по нормам шариата.

продукты халяль

— Можно сказать, что спрос на халяль-продукцию растёт?

— Цена на мясную халяль-продукцию существенно отличается от цены на продукцию промышленного забоя — она дороже процентов на 30. Может, от этого большого спроса нет. В большинстве случаев наша продукция идёт на предприятия HoReCa.

— Но в этом сегменте привлечь покупателя ещё сложнее, чем в оптовом или розничном?

— Конечно. Но мы стараемся. В данный момент получили разрешение от ветеринарного департамента Свердловской области на хранение и продажу охлаждённой говядины и баранины. Мы долго работали над этим. У нас уже есть свои холодильники, мы прошли аттестации, есть транспортные средства для перевозки мяса с регуляторами соответствующих температур. Поэтому сейчас хотим работать с «охлаждёнкой» — и в первую очередь с бараниной.

— Но она будет ещё дороже, нежели заморозка?

— Сейчас охлаждённое мясо халяль возят из Калмыкии, где достаточно развито скотоводство. И цена, естественно, учитывая все нюансы логистики, получается соответствующая. Но мы будем работать с местными производителями. Сейчас ведём переговоры с челябинскими и курганскими предпринимателями и предприятиями. Правда, в Свердловской области не удалось найти поставщиков по баранине.

— Почему? Не выращивают?

— Если и выращивают, то очень мало. Поэтому сейчас мы сами планируем производить баранину, уже ведём переговоры с сельской администрацией Кировградского района, планируем создать в одном месте полный замкнутый цикл: племенной цех, производственный, бойня, колбасный цех. Баранина сейчас очень востребована. И особенно в сети HoReCa. И им, между прочим, не так важно — халяль это или не халяль.

— Но согласитесь, для большинства сегодня халяль — это своеобразный знак качества?

— Да. Это стало модно. И если руководитель предприятия сам не является мусульманином и ему не столь важны убеждения, то для него это, действительно, только источник дохода. Поэтому я не сторонник того, чтобы аттестовать тех производителей, над которыми нет жёсткого контроля. Потому что если руководитель верующий — он осознаёт, что в судный день придётся отвечать за всё, и он уже не пойдёт на нарушения. Производителю же нет смысла в конечном итоге позорить себя. Но главное, о чём следует помнить,— всё зависит от качества продукции!

— Спасибо за беседу!

 

Беседовала Инна Ожерельева